На сегодняшний день существует огромное количество различных отопительных систем, которые применяются как для грузового транспорта, так и для легковых автомобилей. Отопители, которые стали наиболее популярными во всем мире представлены такими фирмами как Вебасто и Eberspacher. Именно о них, и о многих других автономных отопителях пойдет речь в данной статье. Эта статья расскажет о плюсах и минусах тех или иных отопителях, зачем они нужны, какие отопители лучше всего выбрать.
Для того, чтобы автомобиль мог полноценно работать, а его эксплуатация не приводила к неизбежным поломкам, есть необходимость в подогреве внутренней части автомобиля. Особенно это актуально в зимний период времени, когда низкая температура очень сильно охлаждает машину как снаружи, так и внутри. Но если во время движения подогрев салона может полноценно осуществляться печкой, то в случае если автомобиль находиться без движения, к примеру, на парковке или в гараже, то автономный отопитель салона, действительно является крайней необходимостью. Более того, во время отопления внутренней части автомобиля силами печки сжигается огромное количество топлива, и в итоге подобный вид отопления становиться не рациональным и не логичным. Помимо финансовой невыгодности использования обычной печи, существует ещё и другой аспект, за который борятся сторонники экологичности. Во время работы печки происходит очень сильный выброс вредных веществ в атмосферу, что не может не огорчать как общество в целом, так и государственных властей. Глядя на все вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что автономный отопитель, который работает на топливе, является действительно необходимым оборудованием, как для грузового, так и для легкового автомобиля. Стоит так же отметить тот факт, что подобные отопительные системы входят в базовую комплектацию некоторых грузовых автомобилей, выпускающихся в Европе.
Какие отопители существуют?
Стоит сказать о том, что все системы отопления, которые принято устанавливать на грузовые автомобили делятся на 2 главные вида: жидкостные и воздушные. О каждом из них стоит поговорить отдельно и понять, что каждый из них из себя представляет.
1)Жидкостный. Этот вид отопительных систем устанавливаются непосредственно в систему охлаждения двигателя. Пользуясь вентиляторами автомобиля, система подогревает как салон, так и весь автомобиль в целом. Так же стоит отметить тот факт, что жидкостный отопитель использует специальные насосы с охлаждающей жидкостью, которая дает возможность очень быстро прогреть двигатель перед стартом. Именно поэтому, второе название данных систем – предпусковой подогреватель двигателя. Предпусковой подогреватель обеспечивает очень серьезный подогрев двигателя, что позволяет ему продлить срок эксплуатации и исключить необходимость дополнительных ремонтов. Подогреватель двигателя дает возможность существенно сэкономить финансовые средства автомобилисту. Ярким примером подобных систем являются автономные отопители планар.
2)Воздушные отопители. Пожалуй, это наиболее распространённый вид отопителей, так как главное его преимущество – это монтаж. Установка воздушных отопителей производиться гораздо легче, чем установка предпускового обогревателя двигателя. Данная система не требует врезку в контур охлаждающей системы и может быть установлена на аппараты, которые уже давно в эксплуатации, при необходимости дооборудования. Так же, одним из наиболее важных отличий является тот факт, что воздушный отопитель нагревает воздух без промежуточного теплообмена, поэтому очень часто среди водителей можно услышать его второе название – «фен». Более сложная установка предпусковых обогревателей, чем воздушных, и многие других качества, делают последнюю систему наиболее популярной. Ещё одним важным плюсом является то, что воздушные системы гораздо дешевле, чем предпусковой обогреватель автомобиля жидкостного типа. А то, что обогрев производиться очень быстро и экономично позволяет использовать воздушные отопители в грузовых фургонах и салонах автобусов. Кроме того не стоит забывать о том, что потребляет топлива данная система гораздо меньше, чем жидкостной предпусковой подогреватель двигателя. Данные отопители представлены различными марками, одними из которых являются автономные отопители бинар, а так же воздушный отопитель планар.
Принцип работы автономных отопителей
Стоит сказать о том, что абсолютно все модели систем отопления автомобилей отличаются между собой только лишь мощностью, видов используемого топлива, а так же напряжения питания. Если же в общей посмотреть на работу систем, то можно заметить, что все сухие печки для автомобилей практически одинаковые, и они имеют практически одинаковый принцип работы. Главные устройства такой печки – это камера сгорания и теплообменник. Воздух, который предварительно нагревается с помощью вентилятора, смешивается с топливом и с помощью специального насоса поступает в камеру сгорания. С помощью керомического штифта сгорания производиться первоначальное возгорание, но в тот момент, когда наступает фаза постоянного горения, штифт выключается. Все возникшие выхлопы выходят за пределы автомобиля при помощи выхлопной системы. Снаружи воздух нагревается при помощи теплообменника, а сам поток воздуха создается при помощи вентилятора. Так же стоит отметить, что теплообменник обладает датчиком нагрева, с помощью которого автономный отопитель прекращает свою работу согласно того или иного режима. Предпусковые отопители обогреватели создают оптимальную производительность системы при помощи блока управления.
По сути, блок управления является «мозгами» всей системы, который позволяет контролировать включение и выключение различных нагревательных элементов, в зависимости от включённых параметров и режимов, и в целом, играет роль предохранительного устройства. К примеру, автономный отопитель webasto, может быть автоматически выключен блоком управления в случае получения сигнала о перегреве, нарушении количества оборотов, а так же в случае понижения напряжения ниже допустимого значения. Последнее необходимо для того, что бы оставить возможность автомобилю осуществить запуск двигателя. Аварийное отключения системы может быть произведено в случае некорректного запуска, перегрева системы или же в случае нескольких неудачных попыток включить отопительное оборудование.
Как правильно выбрать автономный отопитель?
Для того, чтобы правильно выбрать отопительную систему для автомобиля, которая будет максимально удовлетворять всем потребностям автомобилиста необходимо обращать внимание на 2 пункта.
1)Производитель. Первое на что стоит обратить внимание – это на производителя и на качество выпускаемой им продукции. На данных системах лучше не экономить и выбирать – качество, а не стоимость. Для примера можно привести марку Webasto, которая является общепризнанным лидером среди отопительных автомобильных систем. Эта марка зарекомендовала себя качеством, именно поэтому многие выбирают только её. Так же можно отметить – теплостар.
2)Мощность. Для того, чтобы качественно обеспечить отопления своего авто, нужно обращать внимание на мощность устанавливаемой аппаратуры. Если необходимо обогреть салон автомобиля, то вполне будет достаточно агрегата мощностью в 2 кВт, а если же необходимо обогреть большие площади, то и мощность должна быть больше. Если необходимо обогреть кузов авто или салон автобуса, то лучше выбирать аппараты мощность от 3,5 до 9 кВт.
Пожалуй – это наиболее важные моменты, о которых нельзя ни в коем случае забывать выбирая автономные отопительные системы для автомобиля.
Где и как купить, установить и отремонтировать отопители?
Это один из самых важных вопросов, которые задают себе многие автомобилисты, и на которые в обязательном порядке нужно ответить. Стоит разобраться с каждым из этих вопросов в отдельности.
1)Покупка. Многие задаются вопросом, а где же можно купить отопители и как это сделать. Для того, чтобы купить данную системы можно обратиться в специализированные магазины, в которых представлены различные марки, и где помогут подобрать наиболее подходящую систему для определенных нужд покупателя. Стоит так же затронуть вопрос стоимости таких агрегатов. Нужно понимать, что она будет разной в зависимости от того, какую марку отопителя выбирать. К примеру, бинар купить который можно в подобном магазине будет стоить дешевле, чем аналогичная продукция марки вебасто.
2)Установка. Стоит сказать о том, что весь процесс установки подобных систем не столь сложен и его вполне можно осуществить даже самостоятельно. Но все же это делать не стоит, так как установка бинара, так же как и установка вебасто требует к себе профессионального подхода. Необходимо быть уверенным на все 100% в том, что все составляющие системы подключены правильно и они исправны, а это гарантировать может только специалист. К примеру, планар установка которой можно произвести на ближайшем СТО, может в будущем требовать массу ремонтов, в случае не правильной установки. Так же хотелось бы напомнить о том, что к выбору СТО так же нужно подойти очень серьезно, лучше всего выбрать тот сервис, которому человек доверяет.
3)Ремонт. Нужно отметить тот факт, что ремонт предпусковых подогревателей двигателя должен быть произведен силами специалистов, которые знают свое дело. Самостоятельно браться за подобную работу не рекомендуется, так как можно окончательно испортить систему и в итоге её ремонт уже будет невозможен. Тогда придется покупать новую систему автономного отопления. Ремонт автономных воздушных отопителей, так же как и их установка, должен производиться в СТО, которое вызывает доверие у автомобилиста. Разница между самостоятельным ремонтом, и ремонтов на СТО заключается не только в профессионализме, но и в том, что в таких заведениях проводиться полная диагностика системы, которая позволяет точно определить, в чем проблема и какой необходим ремонт. Стоит отметить, что отопители планар ремонт которых так же проводиться на всех СТО, в обязательном порядке требует регулярной диагностики, а без помощи специалистов сделать это невозможно.
Автономные отопители являются необходимостью для того, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля и комфортное пребывание водителя и его пассажиров в салоне.