Первые автокондиционеры появились в 1936 году, в салон машины он перекочевал после Второй Мировой. Прошло много времени и почти все иностранные автомобили сейчас имеют встроенное кондиционирование салона, отечественные, к сожалению, комплектуются этой опцией по заказу. В настоящее время существуют множество разновидности климатической техники - от портативных до встроенных, легко монтируемых, питающиеся и управляемых от прикуривателя, работающих даже в то время, пока машина стоит.
Как устроены автокондиционеры?
По сути автокондиционеры напоминают холодильник. В них используют конструкция тепловой машины, которая основана на принципе теплоотвода преобразованием хладогента в жидкое состояние. Фреон, прокачиваемый компрессором, проходя через испаритель, превращается в пар, поглощает тепло. Фреон выделяет тепло, а конденсатор интенсивно охлаждается его электрическим вентилятором. Так устроены все автокондиционеры.
Как происходит заправка автокондиционеров?
Сначала из системы нужно убрать воздух и воду, к ней подключается вакуумный насос. Толстые резиновые шланги на глазах сплющиваются. В зависимости от модели кондиционера, Вакуумировать систему необязательно, например, при дозаправке большинство современных моделей не требуют этой операции. Теперь происходит заправка автокондиционеров.
В систему нужно закачать газ, после чего заправка автокондиционеров будет закончена и можно вновь загерметизировать блок. Как происходит заправка автокондиционеров? Отмеряется фреон. Жидкий газ закачивается из баллона в колбу, за количеством можно наблюдать через мерную шкалу. Затем открываются краны, газ устремляется внутрь. Из-за давлений, весь газ не входит в систему. На мерной колбе есть нагревательный элемент, который собственно и поднимает давление газа.
Какова заправка автокондиционеров цены?
В большинстве случаев заправка автокондиционеров цены не превышает 1-2 тыс. руб. Точная заправка автокондиционеров цены рассчитывается непосредственно на месте. Как правило, заправка автокондиционеров цены зависит от массы охлаждающего вещества, которое нужно поместить в камеру.
Установка автокондиционеров
Итак, чтобы система работала качественно, установка автокондиционеров должна быть проведена согласно следующим правилам.
Все кондиционеры должны устанавливаться согласно приложенному руководству по установке. Детали кондиционера должны устанавливаться предписанным способом в предусмотренные для них места, следите также за требуемой свободой хода отдельных деталей агрегата. При правильной установке и креплении деталей износ вследствие трения исключен. Незамедлительно проверяйте возникшие неисправности.
Необходимо проверить правильность затяжки и посадки всех используемых болтов и гаек, а также деталей кондиционера. Проверьте изоляцию и правильность установки всех частей электрооборудования и предохранителей.
После заправки кондиционера хладагентом необходимо проверить герметичность всей системы на предмет утечки газа. При запуске кондиционера проверить правильность натяжения всех клиновых ремней. Проверить износ незамененных клиновых ремней.
После установки кондиционера проверить двигатель, тормозную систему, сервопривод и сервотормоза на предмет утечки воды, масла или воздуха;
Перед сдачей автомобиля необходимо проконтролировать уровень всех жидкостей. Если при установке кондиционера был демонтирован радиатор, то необходимо снова залить охлаждающую жидкость и долить требуемое количество антифриза.
В случае, если во время установки системы кондиционирования были выполнены отверстия или разрезы, крайне необходимо защитить эти детали поставляемым вместе с кондиционером антикоррозионым средством. На этом установка автокондиционеров закончена.
Как происходит ремонт автокондиционеров?
Прежде чем начать ремонт автокондиционеров, оборудование происходит диагностику. Выявляются наиболее поврежденные узлы. Как правило, у каждого кондиционера есть код ошибок. На табло высвечиваются цифры или буквы, сразу становится ясно, в чем неисправность.
В большинстве случаев ремонт автокондиционеров сводится к замене охлаждающей жидкости. Как это делать мы уже писали. Если же нужен более продвинутый ремонт автокондиционеров – вызывайте специалиста.
Какие автокондиционеры купить лучше?
Можно автокондиционеры купить или выбрать климат-автомат, последний позволяет автоматически поддерживать в салоне заданную температуру воздуха.
На первый взгляд можно решить, что особой разницы с кондиционером нет – автокондиционеры купить можно сэкономить, ну подумаешь, не надо двигать ручками управления! Неисправности практически не отличаются. Ремонт особенно тоже.
В этом вопросе дело в нюансах. Одно дело самому оценивать, насколько увеличить или понизить производительность кондиционера. Другое – доверить это электронным датчикам и «мозгам».
На самом деле вопрос не так прост, как кажется изначально. Ведь дело не столько в температуре, сколько в том, насколько часто приходится отвлекаться от главной задачи – управления автомобилем. Если смотреть с этой точки зрения, то вопрос переводится совершенно в другую плоскость. Ремонт кондиционера это одно, а устранение последствий аварии, возникшей из-за того, что просто отвлекся на передвижку ручки кондиционера – другое. Учитывая, что в аварии принимают участие, как правило, больше одной машины, и платит за все виновный… Даже если за него это сделает страховая компания, нервы и потраченное время не вернуть.
Вот и выходит – сэкономил на автоматике, решил автокондиционеры купить по дешевке и доплатил в другом. В этом случае выбор очевиден – все, что может отвлекать, пусть делает автоматика. А человек должен получать удовольствие от комфортной и безопасной езды!
Автокондиционеры цена
Как правило, автокондиционеры цена зависит от сложности модели и ее мощности. Чем больше разных функций – тем выше автокондиционеры цена.
В больше ступени автокондиционеры цена зависит от аккумулятора. Аккумулятор кондиционера – в отличие от обычного аккумулятора совершенно не связан с накоплением электроэнергии…
Одной из функций аккумулятора-фильтра, как и у ресивера, является удаление воды из хладагента. На этом сходство двух устройств и заканчивается.
Аккумулятор крупнее ресивера и устанавливается в магистрали низкого давления между испарителем и конденсатором. Главной функцией аккумулятора является доиспарение хладагента, во избежание попадания жидкого фреона в компрессор. Это позволяет защитить компрессор от гидроудара. На корпусе аккумулятора может устанавливаться датчик низкого давления.
Свои защитные функции аккумулятор и ресивер не могут выполнять вечно. Раз они фильтруют хладагент, значит, накапливают в себе вредные составляющие. В связи с этим аккумулятор и ресивер требуют периодической замены. Зарубежные производители устанавливают срок между заменами примерно в 100 000 км пробега или 5-6 лет эксплуатации. Отечественные – 20 000 км пробега или 18 месяцев эксплуатации.
Своевременная замена фильтров позволит Вам сэкономить на ремонте или замене самого кондиционера!
Вы решили – “куплю автокондиционер”. Как долго он прослужит?
Автомобильный кондиционер эволюционировал, системы фильтрации изменились, изменялись конструкции вентиляторов, конструкция кондиционера, но принцип подачи не изменился. Системы кондиционеров имеют высокую эффективность и низкое энергопотребление. Решили, куплю автокондиционер, вас приятно удивит и цена!
Механизм компрессора прост, его сбалансированность не требует регулярного ухода. Достаточно минимального обслуживания и кондиционер будет служить вам столько же, сколько и сам автомобиль. При этом, решив куплю автокондиционер, слишком много за диагностику вы не потратите.
Чем заправить автокондиционер?
Решив заправить автокондиционер вам понадобится хладген, тот самый, что заливают в обычные кондиционеры. Чем заправить автокондиционер мы уже писали, однако отметим, что осуществить процесс самостоятельно, без необходимого оборудования вы, скорее всего, не сможете. Обратитесь к специалисту. Тем более, что заправить автокондиционер стоит не дорого.
Как происходит диагностика автокондиционеров?
Диагностика автокондиционеров кондиционера невозможна без тех или иных устройств. В подавляющем большинстве причина неисправности - утечка фреона, главная задача - эту утечку найти. Лет 20 назад диагностика автокондиционеров проводилась газовой горелкой, с ее помощью искали утечку. Фреон окрашивает языки пламяни в зеленый цвет. В наше время диагностика автокондиционеров и поиск утечек обнаруживается двумя способами - ультрафиолетом и электронными течеискателями.
Как произвести монтаж автокондиционеров и установить автокондиционер
Чтобы произвести монтаж автокондиционеров и установить автокондиционер, первое – нужно изучить инструкцию. Затем - проверить комплектации автокондиционера. Начинаем производить монтаж автокондиционеров с установки компрессора. Радиатор устанавливается перед радиатором двигателя. Испаритель располагается или в салоне, или под капотом. В зависимости от типа кондиционера: ресивер устанавливается между регулирующим вентилем, а аккумулятор между конденсатором. Как видите, установить автокондиционер не так уж и сложно.
Автокондиционеры диагностика ремонт заправка
Время от времени автокондиционеры диагностика ремонт заправка требуется всем узлам. Автомобильный кондиционер - не признак комфорта, а полезный агрегат, который упрощен до минимума. Тем не менее, чтобы хорошо работать, требуется автокондиционеры диагностика ремонт заправка. Рекомендуется автокондиционеры диагностика ремонт заправка раз в 1-2 года.
Ремонт компрессора автокондиционера
Компрессор – наиболее часто выходящая из строя деталь. Прежде чем осуществить ремонт компрессора автокондиционера его нужно разобрать. Далее – проверить на герметичность. Если она нарушена – подкрутить или заменить фильтр. В некоторых случая ремонт компрессора автокондиционера заканчивается заменой охлаждающей жидкости. Как правило, ремонт компрессора автокондиционера нужен всем моделям время от времени.
Что такое компрессор автокондиционера?
Компрессор автокондиционера сжимает фреон, перетекающий по трубе холодильного контура, поддерживает его движение. На вход в компрессор автокондиционера из испарителя поступает фреон под низким давлением и температурой 10 - 20°С. Компрессор автокондиционера сжимает его до давления 15 - 25 атмосфер, фреон нагревается до 70 - 90°С и поступает в конденсатор.